Неточные совпадения
Вдали
на соборных часах пробило половину двенадцатого. Мальчики заспешили и остальной довольно еще длинный
путь до жилища штабс-капитана Снегирева прошли быстро и почти уже не разговаривая. За двадцать шагов до дома
Коля остановился и велел Смурову пойти вперед и вызвать ему сюда Карамазова.
—
Коли злой человек, батюшка, найдет, так и тройку остановит. Хоть бы наше теперь дело: едем путем-дорогой, а какую защиту можем сделать? Ни оружия при себе не имеешь… оробеешь… а он,
коли на то пошел, ему себя не жаль, по той причине, что в нем — не к ночи будь сказано — сам нечистой сидит.
— Уж положись
на меня, Максим Григорьич, не скажу никому! Только
коли ты едешь в дальний
путь, так я не возьму твоих денег. Меня бог накажет.
— Об том-то я и говорю. И много можно сделать, и мало. Иногда много хочешь сделать, а выходит мало, а иногда будто и мало делается, ан смотришь, с Божьею помощью, все дела незаметно прикончил. Вот ты спешишь, в Москве тебе побывать, вишь, надо, а зачем,
коли тебя спросить, — ты и сама
путем не сумеешь ответить. А по-моему, вместо Москвы-то, лучше бы это время
на дело употребить.
— А вот нам,
коли молвить правду, не больно тошно, что брата нету: кабы да при теперешнем житье, так с ним не наплакаться стать; что греха таить,
пути в нем не было, мужик был плошный, неработящий, хмельным делом почал было напоследях-то заниматься; вестимо, какого уж тут ждать добра, что уж это за человек,
коли да у родного брата захребетником жил, — вот разве бабу его так жаль: славная была баба, смирная, работящая… ну да, видно, во всем бог…
на то его есть воля… ох-хо-хо…
Теперича взять так примерно: женихов поезд въезжает в селенье; дружка сейчас,
коли он ловкий, соскочит с саней и бежит к невестиной избе под окошко с таким приговором: «Стоят наши добрые кони во чистом поле, при
пути, при дороженьке, под синими небесами, под чистыми под звездами, под черными облаками; нет ли у вас
на дворе, сват и сватьюшка, местечка про наших коней?» Из избы им откликаются: «Милости просим; про ваших коней есть у нас много местов».
Ананий Яковлев. Не о боязни речь! А говоришь тоже, все еще думаючи, что сама в толк не возьмет ли, да по доброй воле своей
на хороший
путь не вступит ли… А что сделать, я, конечно, что сделаю, как только желаю и думаю. Муж глава своей жены!.. Это не любовница какая-нибудь:
коли хороша, так и ладно, а нет, так и по шее прогнал… Это дело в церкви петое:
коли что нехорошее видишь, так грозой али лаской, как там знаешь, а исправить надо.
Мне-то что — я один, по многим
путям хаживал, пока
на этот набрёл; видно, и впрямь —
коли смолоду не добесишься, так
на старости с ума сойдёшь, — мне что, говорю, а вот некоторых жалко!
— Все
на святых отцов взваливают!.. Чего им, сердечным, и
на ум не вспадало, все валят
на них, — еще громче заговорил Патап Максимыч. — Нет,
коли делом говорить, покажи ты мне, в каком именно писании про это сказано?.. Не то чтó без пути-то попусту язык о зубы точить?
— Разве к нашим дворам,
на Лыковщину, отсель свернете, — отвечал дядя Онуфрий. — От нас до Воскресенья
путь торный, просека широкая, только крюку дадите: верст сорок,
коли не все пятьдесят.
— Да бери же, босопляс ты этакой!.. Бери,
коли дают, — топнув ногой, крикнул
на него Патап Максимыч. — Ломаться, что ли, передо мной вздумал? Чваниться?.. Так я те задам!.. Бери, нé
путь [Непутный человек, иногда бес.] этакой!..
— Аксинья Захаровна с неделю места пробудет здесь, она бы и отвезла письмо, — продолжала Манефа. — А тебе,
коли наспех послан, чего по-пустому здесь проживать? Гостя не гоню, а молодому человеку старушечий совет даю:
коли послан по хозяйскому делу,
на пути не засиживайся, бывает, что дело, часом опозданное, годом не наверстаешь… Поезжай-ка с Богом, а Марье Гавриловне я скажу, что протурила тебя.
— Ну и исключат — так что же? Эко горе!..
Коли есть башка
на плечах, то и без гимназии пробьет себе
путь, а нет башки — туда и дорога!
Католики отнюдь не неправы в том, что не считают остановившимся догматическое развитие из-за внешнего
раскола церквей, — иначе ведь надо было бы признать, что очень легко человеческими дрязгами и ссорами преградить
путь действия Духа Святого
на Церковь.
Переворот же Петра, усилив русское государство, толкнув Россию
на путь западного и мирового просвещения, усилил
раскол между народом и верхним культурным и правящим слоем.
Ефимовна. Испужаешься, добрый человек,
коли на пути такая ночь захватит. Таперича, слава богу, благодать, по дорогам деревень и дворов много, есть где от погоды уйти, а допрежь и не приведи создатель что было! Сто верст пройдешь и не токмо что деревни или двора, щепочки не узришь. Так и ночуешь
на земле…
— Что ж, что помиловал?..
Коли они тебе очи отвели, так милость к ним
на гнев должна обратиться, по справедливости. Ужель дозволишь, великий государь, им над тобой в кулак посмеиваться, мы-де, по-прежнему, царем ворочаем; кого захотим, того он и милует, не разобрав даже
путем — кого…
—
Коли хотите, — продолжал ересиарх, — я укажу вам
путь на мызу, только попрошу за труды.
Между тем некоторые сочинения по части
раскола, явившиеся в последнее время (с 1857 г.), частью в журналах, частью отдельными книгами, доказали, что русская публика жаждет уяснения этого предмета, горячо желает, чтобы
путем всепросвещающего анализа разъяснили ей наконец загадочное явление, отражающееся
на десятке миллионов русских людей и не
на одной сотне тысяч народа в Пруссии, Австрии, Дунайских княжествах, Турции, Малой Азии, Египте и, может быть, даже Японии [«Путешественник в Опоньское царство», о раскольнической рукописи первых годов XVIII столетия.].